Прокуратура информирует

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

Кроме того, изменения коснулись схемы финансирования строительных проектов. Законодатель вводит третью сторону в долевом строительстве. Теперь, кроме застройщика и покупателя недвижимости, в схеме появляются банки.

Банки должны быть аккредитованы государством и будут предоставлять ряд услуг застройщику. В частности, вводится услуга эскроу-счетов. Смысл такого нововведения заключается в том, что денежные средства покупателей передаются в банк, который финансирует строительство многоквартирных домов. В период строительства денежные средства резервируются на счете банка и переводятся застройщику после того, как он выполнит свои обязательства перед дольщиками. В случае если застройщик свои обязательства не выполнит, то денежные средства возвращаются покупателям. Указанная схема окончательно должна быть введена в следующем году и пока не является обязательной. Кроме того, в части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

Также вводится требование о едином расчетном счете застройщика. Строительная организация вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, генеральный подрядчик и технический заказчик обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.

Таким образом, застройщиков привязывают к одному банку и предписывают вести свою деятельность через одно кредитное учреждение. Более того, банки наделяются полномочиями контроля по каждому платежу. Согласно ст. 18.2 Федерального закона 214-ФЗ банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика.

Застройщик на начальном этапе строительства обязан иметь собственные средства в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства домов. У него не должно быть других обязательств по кредитам, займам, ссудам (за исключением целевых) вне пределов одного разрешения на строительство. Застройщику запрещено осуществлять выпуск или выдачу ценных бумаг (за исключением акций), предоставлять займы и ссуды.

Также ограничения касаются и хозяйственной деятельности общества. Застройщик не имеет право осуществлять иную деятельность и совершать какие-либо сделки, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов. Застройщику запрещено создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Обязательным условием ведения долевого строительства является отсутствие задолженности перед бюджетом, у застройщика должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам.

Установлены ограничения на содержание застройщика. Расходы на оплату труда работников, услуг банка, на аренду помещения застройщика, на рекламу и т.д. не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Вводятся дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. Теперь застройщик не менее чем за три дня до регистрации договора долевого участия обязан перечислить в Фонд защиты дольщиков 1,2% от стоимости каждой квартиры. В ином случае договор не зарегистрируют. Фонд защиты дольщиков будет являться основным гарантом выполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. Требование об уплате взноса в компенсационный фонд призвано заменить не всегда работающую систему страхования.

Расширился перечень информации, подлежащей официальной публикации застройщиком при строительстве жилья. В единой информационной системе жилищного строительства в обязательном порядке должны быть размещены сведения об уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, опубликовано само разрешение на строительство; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; заключение экспертизы проектной документации; проектная декларация; фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие его текущее состояние, и т.д.

Кроме того, обязательным станет публикация финансовых документов компании (промежуточная бухгалтерская отчетность; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; аудиторское заключение). Полный список обязательной к публикации информации, а также порядок размещения таких сведений установлен приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр.

Строительным компаниям, которые планируют осуществлять долевое строительство, необходимо соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности.
  2. Застройщик обязан иметь на праве собственности, аренды (субаренды) либо в предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ случаях, на праве безвозмездного пользования земельный участок. При этом привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возможно только на основании полученного разрешения на строительство.
  3. Обязательное указание в наименовании строительной компании слов «специализированный застройщик».

Экспертиза проектной документации стала обязательной, теперь это касается и объектов малоэтажного строительства.

Установлен принцип «Один застройщик - одно разрешение на строительство», застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строительство (за исключением случаев, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года).

В целом принятые поправки призваны ужесточить ответственность застройщика, увеличить прозрачность финансовых потоков при долевом строительстве, а также уменьшить риски участников.

Богородской городской прокуратурой осуществляется последовательная надзорная работа в сфере жилищного строительства, защиты прав участников долевого строительства.

Проводимая регулярная работа позволила работникам городской прокуратуры выявлять в текущем году случаи не уведомления застройщиками участников долевого строительства об изменении сроков передачи помещений, факты нецелевого использования застройщиками денежных средств участников долевого строительства, включения в договоры долевого участия положений, ущемляющих права граждан.

Выявленные нарушения послужили основанием для организации процессуальных проверок, внесения застройщикам представлений об устранении нарушений закона, а также возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц.

Только за октябрь 2018 года городской прокуратурой внесено 5 представлений и возбуждено 5 дел об административных правонарушениях в связи с допущенными застройщиками нарушениями законодательства в указанной сфере.

Работа на данном направлении продолжается.

ir

180524

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением на территории Нижегородской области законодательства об охране вод, недр, атмосферного воздуха, лесного законодательства, сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания, законодательства об отходах производства и потребления, о безопасности ГТС и эксплуатации опасных производственных объектов, санитарно-эпидемиологического законодательства и.т.д. По результатам проверок на территории Нижегородской области в указанных сферах прокуратурой ежегодно выявляются многочисленные нарушения законов.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры является, в том числе надзор за исполнением законодательства об охране водных биоресурсов и среды их обитания.
К примеру, в 2017 году в данном направлении Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой всего выявлено 48 нарушений закона, из них по протестам прокурора опротестовано 9 незаконных правовых акта, внесено 7 преставлений об устранении нарушений закона, по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 8 должностных и юридических лиц, направлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона, по материалам прокурорских проверок возбуждено 9 уголовных дел, для пресечения экологических правонарушений в суды направлено 10 исковых заявлений.
Примером эффективности работы в указанной сфере законодательства является организованные прокуратурой рейдовые мероприятия на р. Ока совместно с Минэкологии Нижегородской области, ГКУ НО «Центр охраны животного мира», ГУ МВД России по Нижегородской области.
Так, в ходе рейдовых мероприятий в мае 2016 года было выявлено, что в период нереста рыбы, гражданин «М» с лодки «Казанка», оснащенной подвесным лодочным мотором «Ямаха», в месте нереста на реке Ока около д.Базарово Вачского района, действуя в нарушение пп.15.4.4, 29 «а», 30.26.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, двигаясь на моторном ходу, производил лов рыбы в запретные сроки, запретном месте с применением запрещенного орудия лова, а именно плавной сети длиной 83 метра, высотой 1,9 метра, с ячеей 27х27 мм, добыча рыбы которой приводит к ее массовому истреблению.
Используя данный способ незаконной добычи рыбы, гражданин «М». выловил 29 экз. чехони, 5 экз. лещей, 1 экз. язя, 1 экз. густеры, а также 5 экз. стерляди, относящейся к осетровым видам рыбы, добыча которой пунктом 30.26.3 названных Правил рыболовства запрещена.
В результате незаконной добычи рыбы причинен ущерб государству в размере 5325 руб.
По постановлению Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, направленному в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ отделом дознания ОД МО МВД России «Навашинский» было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч.1 ст. 256 УК РФ по факту незаконной добычи водных биоресурсов.
Приговором мирового судьи судебного участка Вачского судебного района гражданин «М» признан виновным в совершении указанного преступления и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание, что п.п. 23, 30.26 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, установлены ограничения для любительского, спортивного и промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах Нижегородской области, а именно:
- запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов с 15 апреля по 15 июня 2018 года (включительно) всех видов водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственого значения региона;
- в указанный период разрешается любительская ловля с берега вне мест нереста на одну поплавочную или донную удочку с общим количеством крючков не более 2-х штук на орудиях добычи (вылова). Места нереста на водоемах Нижегородской области, указанны в приложении № 6 к Правилам рыболовства.
За нарушение требований Правил рыболовства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
А также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ, которая влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет, те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

И.о. прокурора

советник юстиции                                                                        Е.В. Корнишова